Медиарост - это издательство, интернет-магазин, а также весь спектр рекламных услуг: реклама в Рыбинске, в Ярославле, в России!

 
 НОВОСТИ

6.03.2018
Отнюдь не кабинетный ученый

Имя выдающегося отечественного историка искусства, археолога, основоположника российского византиноведения Никодима Павловича Кондакова долгие десятилетия находилось под негласным запретом. Это и понятно: в годы советской власти эмигрант, связанный с Белым движением, человек, смело отстаивающий свои позиции в науке и продолжавший заниматься ею, несмотря на смену политических режимов, не вызывал особого сочувствия. При этом совершенно игнорировался тот огромный вклад, который внес Кондаков в историю отечественного, да и мирового искусствознания, занимаясь научной деятельностью в тяжелейших бытовых условиях, в годы скитаний.

Однако, уже в те годы находились смелые люди, которые смогли воздать Кондакову должное. Среди них стоит отметить прежде всего Д.В. Айналова и В.Н. Лазарева, сказавших о Кондакове свое слово в печати. Большая часть научной и педагогической деятельности Н.П. Кондакова была связана с Санкт-Петербургским университетом, где он возглавлял с 1888 по 1897 гг. кафедру истории искусств, и вообще с Петербургом, где в 1893-м году он стал действительным членом Петербургской Академии художеств, а в 1898-м – академиком Петербургской Академии наук. Одновременно, с 1888 по 1893-й гг. Кондаков являлся главным хранителем отделения Средних веков и Возрождения Эрмитажа. И благодарные коллеги-потомки воздали ему должное. В стенах университета  родились работы Г.С. Лебедева, написавшего о Кондакове как об археологе, статья С.А. Жебелева. В 1984 году отмечался юбилей кафедры истории искусств Ленинградского государственного университета, и в сборнике статей «Вопросы истории исторической науки» вышла статья профессора Н.Н. Калитиной,  в то время заведовавшей этой кафедрой, об истории становления искусствоведческой науки в университете, в статье этой отдана дань уважения и памяти Н.П. Кондакову (на кафедре, среди выдающихся ученых-искусствоведов, есть и его фотографический портрет). Следует также упомянуть публикацию писем ученого и некоторых архивных материалов, предпринятую исследователями из Москвы и Можайска. Таким образом, мы видим, что за последние три-четыре десятилетия фигура Кондакова начала постепенно выходить из забвения. Переизданы основополагающие труды ученого, проводятся научные конференции, посвященные его наследию. Немало делается и на родине Кондакова, на Белгородской земле, где создана библиотека-музей  ученого и проводятся Краеведческие чтения.
 
Именно в серии о знаменитых земляках «Библиотеки белгородской семьи» и вышла в свет книга «Кондаков» (издательство «Медиарост», Рыбинск, 2018). Тираж книги достаточно велик – 5 500 экземпляров, что делает ее доступной широкому кругу читателей. Прежде всего, следует сказать об удобном формате издания (книга небольшая, 48 страниц) и его высоких полиграфических достоинствах. Книга содержит девять глав, в которых отражены основные периоды жизни Кондакова, время его становления как ученого (Москва), годы работы в Одессе, Петербурге, Ялте и Праге. Каждую главу сопровождает умело подобранный иллюстративный ряд.
 
Автору текста Наталье Ключаревой, главному редактору Виталию Горошникову и научному редактору Татьяне Юрьевой удалось прекрасно, с языковой и стилистической точки зрения,  изложить не только биографические факты, но и  привести глубокие и оригинальные изречения Кондакова, раскрывающие его внутреннюю жизнь, обозначить круг его знакомств (в разные периоды это Мечников, Сеченов, Чехов и Бунин), а также мир его увлечений (рисование, сочинительство). В результате получился очень емкий и вместе с тем яркий портрет отнюдь не кабинетного ученого (отдельная глава посвящена экспедициям, которые Кондаков считал «основой основ»), но человека, во многих отношениях незаурядного и безгранично преданного основному делу своей жизни – науке. Ради науки он пренебрегал любой опасностью, сносил лишения и унижения.
 
На фоне всего уже написанного о Кондакове прежде, данное новое издание выгодно отличает его яркий просветительский характер, живой язык и неформальная структура. Привлечен богатый архивный материал (работа велась в четырех архивах), который творчески переработан, подан неформально.  Репродукции полотен художников и фотографические снимки, соответствующие описываемым периодам, еще одно достоинство рецензируемого издания.
 
Книга, безусловно, будет интересна самому широкому кругу читателей, но прежде всего, специалистам в области изобразительного искусства и истории отечественной культуры.
 
Татьяна Кирилловна Михалкова,
член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России,
член Санкт-Петербургского отделения Международной Ассоциации искусствоведов (АИС),
член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
член-корреспондент Академии Гуманитарных наук


[ Все новости ]


 

НОВОСТИ

 ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛ
 ИЗДАТЕЛЬСТВО
 РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО
 ВИДЕОСТУДИЯ
 ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
 НАШИ ЗАКАЗЧИКИ
 КОНТАКТЫ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ





Служба он-лайн заказа



Скачать журнал "Новый город" №11 (81Мб)

пробная версия

152903, РОССИЯ, Ярославская область, г.Рыбинск
ул. Глеба Успенского, д.2
тел./факс: (4855) 25-05-63

©2009-2015 Арт-холдинг "Медиарост"
Powered by © SprinCMS 2.42e Rybinsk

Арт-холдинг Рекламное агентство издательство Медиарост реклама интернет-магазин Рыбинск оформление интерьеров школ детских садов изготовление полиграфия магазин веб-магазин наружная цифровая широкоформатная печать портфолио видеосъемка сценарий монтаж рекламные носители стенд табличка вывеска короб штендер креатив баннер дизайн оформление витрина место продаж разработка фирменного стиля брэндбук логотип полноцвет медиапланирование промоакции сувенирная продукция представительская продукция наклейки корпоративные СМИ газета Сатурн реклама в лифтах

Хиты: 164/328 (1284912/3019938)